Некоммерческое партнерство
«Информационный Альянс АТОМНЫЕ ГОРОДА»

В Курчатове подведены итоги муниципального (отборочного) этапа Инженерного форума «Романтики Арктики», организованного в рамках проекта «Школа Росатома».

Среди задач форума – выявить и поддержать в городах территории присутствия предприятий Госкорпорации «Росатом» талантливых детей, мотивированных на занятия инженерным творчеством, развить познавательную и творческую активность обучающихся 5-11 классов.

Участники муниципального этапа выполнили инженерно-технические конструкции по заданным направлениям и представили их перед жюри. Презентация технических решений школьников г. Курчатова прошла в гимназии № 2, где и были подведены итоги.

Как рассказала начальник отдела общего и дополнительного образования Комитета образования г. Курчатова, координатор проекта «Школы Росатома» в г. Курчатове Марина Сахарова, идея форума выражена в словах Виктора Мари Гюго «Наша жизнь – путешествие, идея – путеводитель». Мероприятия форума объединены единой темой «Романтики Арктики», посвящённой 60-летнему юбилею атомного ледокольного флота России. Через интерес к Арктике проходит знакомство участников с деятельностью Росатомфлота и стоящими перед ним задачами. В поисках технических решений реальных инженерных задач обучающиеся развивают проективное мышление, формируют навыки конструирования, изобретательства, моделируют технологические процессы. Все это служит мотивации школьников к осознанному выбору инженерно-технических и рабочих профессий.
Погрузившись в атмосферу приключений и открытий самого загадочного на Земле континента, увлекающиеся робототехникой дети смоделировали устройства для решения вполне реальных задач, с которыми сталкиваются современные ученые в Арктике. Свои работы курчатовские школьники представили в трех номинациях.
В младшей возрастной группе (5-8 класс) ученик школы №5 Дмитрий Глебов, сконструировавший козловой кран на колесах для погрузки грузов, стал победителем в номинации «Робототехника». В старшей группе (9-11 класс) места распределились так: в номинации «Интернет вещей «Сила мысли» победил Денис Кашин (9 класс, гимназия №2), сконструировавший датчик для контроля устойчивости дрейфующей льдины. В номинации «Робототехника» первое место занял Александр Мяснянкин (10 класс, гимназия №2), сконструировавший модель робота для транспортировки по поверхности ледокола контейнеров с мусором, собранным в океане. Вторым в этой номинации стал его одноклассник Михаил Гриднев, придумавший систему, оптимизирующую работу почтового отделения. К слову, гимназисты не первый год занимаются в классе робототехники, открытой при поддержке Госкорпорации «Росатом» и Курской АЭС.
Победителем в номинации «Компьютерная графика и мультипликация «Воплощая мечты» стал 10-классник из лицея №3 Евгений Гуделов, представивший проект рекламной кампании туристических туров в Арктику.
– Видеть у сегодняшних учеников настоящий интерес к техническому конструированию особо приятно. Тем более, что эти изобретения уже сейчас могут найти применение в повседневной жизни, – выразил общее мнение членов жюри учитель физики и информатики гимназии №2 Иван Логачев. – Надо учесть, что через технические решения реализуются и творческие дарования ребят, поскольку сегодня, чтобы представить свой творческий проект, необходимо хорошо владеть и современными программным обеспечением. Все это способствует всестороннему развитию наших ребят.
Гимназисты Александр Мяснянкин и Михаил Гриднев поделились своими впечатлениями.
– Создавая своего робота, я проникся идеей того, что это изобретение должно не просто хорошо работать, а еще и быть полезным для решения современных экологических проблем, к примеру – проблемы загрязнения Атлантического океана. То, чему мы научились на занятиях робототехники, может быть полезно для решения реальных задач. Поэтому свои сегодняшние изобретения я должен сделать так же хорошо и добросовестно, как буду это делать уже в настоящей работе, – считает Александр.
– Мой девиз такой: если тебе что-то не нравится в современном мире, то ты можешь это изменить. И возможность реализовать свои идеи у нас есть. Благодаря «Росатому» у нас в школе появилось бесценное оборудование, и с ранних классов мы имеем возможность заниматься робототехникой и воплощать свои идеи в настоящих изобретениях! – поделился своими мыслями Михаил.
Победители муниципального этапа получили дипломы «Школы Росатома» и призы от Курской АЭС. Далее ребята представят свои работы в полуфинале, который состоится в режиме Он-лайн. А финальный этап пройдет в марте этого года в г. Сосновый Бор.
* Основная идея всех мероприятий форума «Романтики Арктики» – знакомство участников с атомным ледокольным флотом России, привлечение внимания к перспективно развивающейся отрасли, основным направлениями деятельности Росатомфлота и включение участников мероприятий Форума в решение задач, стоящих перед ним. Россия – единственная страна в мире, обладающая атомным ледокольным флотом, решающим задачи обеспечения национального присутствия в Арктике на основе применения передовых ядерных достижений. Многие из этих задач в будущем предстоит решать сегодняшним детям – неутомимым конструкторам, остроумным и оригинальным изобретателям.

Управление информации и общественных связей Курской АЭС

Поделиться