С 28 по 31 марта 2019 года в Санкт-Петербурге проходил IV Международный велоконгресс. На мероприятии присутствовало свыше 600 человек. Более 50 спикеров из разных стран мира обсудили актуальные вопросы применения передовых технологий в строительстве велосипедной инфраструктуры, экономические аспекты развития велокультуры и роль бизнеса в её популяризации, возможности регулярного использования велотранспорта в городах с холодным климатом, развитие туристического потенциала регионов за счёт развития велосипедной инфраструктуры и другие темы.
Обнинск на велоконгрессе представляли депутат городского Собрания Вячеслав Наруков и руководство велоклуба «Рубайк».
Вячеслав Наруков рассказал участникам мероприятия о том, как зародилась идея создания проекта велошеринга в Обнинске, какие в городе есть условия для развития велодвижения, и что планируется сделать в ближайшее время.
В своем выступлении Вячеслав Владимирович обратил внимание на ежегодное увеличение количества велосипедистов на дорогах города. Именно этот фактор, по мнению депутата, дал старт развитию велошеринга.
Вячеслав Наруков отметил, что решение о приоритетном развитии велодвижения в Обнинске поддержали депутаты городского Собрания. Концепция принятого на заседании нормативного акта направлена на получение велосипедистами приоритета по отношению к другим участникам дорожного движения на специально обозначенных территориях, что будет являться стимулом для развития в городе велосипедного движения, велотранспортной инфраструктуры, появлению новых велодорожек и парковочных мест.
“Прошедшее в Питере мероприятие было отличной возможностью для изучения мировых практик, анализа уже реализованных проектов, обмена опытом и мнениями, формирования дальнейших планов по развитию велосипедной инфраструктуры.
На велоконгрессе выступали эксперты из разных стран мира, где велосипедное движение уже давно развито и успешно реализовывается. Много идей я взял на заметку – их можно будет пробовать внедрять и у нас в городе в случае, если велошеринг окажется востребованным проектом.
Так, например, в рамках велоконгресса была представлена интересная экспозиция одной из компаний, которая благоустраивает велодорожки. Они презентовали проекты дорожек со светодиодными подсветками, а также проекты наклонных мусорных урн на велодорожках.
Обсуждали также велопарковки и места для хранения велосипедов. В Европе, например, новые дома строят с индивидуальными хранилищами для велосипедов, а во дворах организуются временные парковки.
Особое внимание я также обратил на идею интеграции общественного и велосипедного транспорта в странах с развитой системой велодвижения. Если велосипедист по каким-то причинам в дороге вынужден пересесть на общественный транспорт, он может прикрепить свой велосипед к специально оборудованному устройству на кузове автобуса (обычно оно рассчитано на 3-4 велосипеда).
Конечно, велодвижение и его развитие можно обсуждать бесконечно. Во многих странах мира велосипедом пользуются как транспортным средством. У нас тоже так было в советское время, а сейчас мы по разным причинам перестали это делать, и используем велосипеды, скорее как спортивный инвентарь или средство для развлечения и активного отдыха.
Хотелось бы вновь возродить традицию, ушедшую в историю, и сделать велосипед транспортом, на котором можно быстро и просто добраться на учебу, работу, магазин и другие точки города.
В Обнинске успех проекта зависит от самих людей. Здесь как в экономике – если есть спрос, будет и предложение, а с ним и развитая велоинфраструктура для велосипедистов”, - прокомментировал Вячеслав Владимирович.
Источник: Официальный информационный портал Администрации МО "Город Обнинск"