Союз организаций атомной отрасли
«АТОМНЫЕ ГОРОДА»

Около 700 детей с особенностями здоровья обучаются в образовательных учреждениях Ангарского округа

В администрации Ангарского округа состоялось заседание рабочей группы по взаимодействию с семьями, воспитывающими детей-инвалидов. Рабочая группа под руководством заместителя мэра Ангарского округа Марины Сасиной создана в рамках совета по делам инвалидов, который работает при администрации. Темой для обсуждения стало обучение детей с особыми образовательными потребностями на ангарской территории.

В состав рабочей группы входят специалисты управления по культуре и молодежной политике, управления образования администрации, системы социальной защиты населения и здравоохранения.

Как отметила заместитель начальника Управления образования Елена Гуренкова, детские сады округа посещают порядка 110 детей, имеющих инвалидность, а школы – 239 человек. Не посещают образовательные учреждения 204 ребенка с инвалидностью, 144 из них – дошкольного возраста.

«Из 60 детей школьного возраста по состоянию здоровья не обучается 31 ребёнок, это дети с нарушением зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата. 29 детей-инвалидов обучаются и воспитываются родителями на дому самостоятельно с получением компенсации», – отмечает Елена Гуренкова.

Что касается обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, по информации Управления образования, в школах округа занимаются 211 таких ребятишек, в детских садах – чуть более 100 детей.

На территории работает ряд образовательных учреждений для детей с особыми образовательными потребностями.

В их числе общеобразовательная специализированная (коррекционная) школа № 2 и специальная (коррекционная) школа-интернат № 1 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В двух школах (№11 и мегетской) организованы коррекционные классы для детей с умственной отсталостью. В школе № 6 работают классы для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Учебный процесс организован как совместно с другими учениками (инклюзивно), так и в отдельных классах.

Для детей с особыми потребностями работают и специализированные детсады компенсирующего вида. Это детский сад № 9 (группы для детей с задержкой психического развития, нарушений опорно-двигательной системы посещает 83 ребенка), детский сад № 81 (группы для детей с умственной отсталостью легкой степени посещает 76 детей), детский сад № 105 (5 групп компенсирующей направленности посещают 65 детей).

Кроме того, в детсадах работают 26 групп для детей с тяжелыми нарушениями речи, их посещают 412 ребят.

Также действуют три организации, которые реализуют основную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности для детей, которые часто и длительно болеют, в том числе для детей-инвалидов. Это детские сады № 35, 44, 72, в которых в общем организовано 29 групп оздоровительной направленности.

Как подчеркивают специалисты, случаев закрытия групп компенсирующей направленности нет. Напротив, с 2013 года дополнительно открыты четыре такие группы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

В форме инклюзивного обучения в детских садах образовательные услуги получают 39 детей-инвалидов.

Места в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях детям-инвалидам предоставляются в первоочередном порядке.

Работу с детьми, имеющими особенности здоровья, ведут и учреждения дополнительного образования, например Дворец творчества детей и молодежи, Станция юных техников. Работает в этом направлении и Централизованная библиотечная система, Городской музей.

Так, Детская школа искусств №1 открыла в этом году две группы для детей с инвалидностью, где ребятишки дважды в неделю занимаются лепкой и основам ИЗО. Для этого школа обучила двух преподавателей по дополнительной профессиональной программе.

Стоит отметить, что на муниципальном уровне организована работа по психологическому сопровождению обучающихся и их семей. Так, в течение учебного года организована работа территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.

Источник: Официальный сайт Ангарского городского округа

Поделиться